суббота, 7 мая 2016 г.

Мастер класс от нашего приглашенного дизайнера sapSapochka

Всем привет!
Мы оочень рады представить вашему вниманию мастер класс 
от нашего приглашенного дизайнера

Обязательно загляните в гости к Светлане! Вы получите большое удовольствие 
и огромную порцию вдохновения! 
Я вот, не удержалась, и покажу вам здесь немного работ Светы)

Блокнотики - шоколадки




Совушки милахи)


альбомчик малышковый)



а как вам ковер для Принцессы???


Согласитесь, "золотые руки" могли сотворить такую красоту!
И, специально для вас, Светлана приготовила мастер класс 
"Хлястик застежка для блокнотов и альбомов)
Слово Свете:




 Привет! 
Сегодня я расскажу, как я делаю хлястики для своих альбомов и блокнотов. 
Этот простой способ придумался у меня не так давно. 
Учитывая, что я ну совершенно не швея, и сшить что-то из ткани для меня подобно подвигу, раньше я со священным ужасом принималась за застежку. 
При этом и процесс, мягко говоря, не приносил удовольствия, и результат тоже не всегда радовал. Но завязки на ленты-шнуры-резинки я считаю неудобным и непрактичным вариантом, поэтому методом научного тыка все-таки докатилась до этой простейшей технологии пошива хлястика. И хочу поделиться им с теми, кто также как и я, 
недолюбливает все эти выворачивания, перегибы и прочие швейные премудрости)
 Строго говоря, способ этот можно было бы отразить всего в трех фото, но я снимала в расчете на начинающих мастеров, поэтому опишу работу очень, ну просто очень подробно! 
Так что много фото и текста не говорит о сложности работы, 
а скорее наоборот - простые вещи объяснить сложнее).
 Показывать буду на примере своих недавних 


Я делала одновременно два блокнота, поэтому на некоторых снимках будут детали в двух экземплярах:


Для фиксации хлястиков я использую небольшие магнитные кнопочки, которые продаются в отделах швейной фурнитуры. Они бывают разного диаметра и толщины. Диаметр значения не имеет, а  при возможности выбора толщины я отдаю предпочтение плоским кнопочкам, так хлястик плотнее прилегает к обложке. Если под рукой нет кнопочки, хлястик можно фиксировать лентой-велкро (в быту - липучка).



Приступим?
1. Рассчитываем размер заготовок для хлястика.
Хлястик я делаю в самом конце работы, поэтому нам понадобится готовый блок альбома/блокнота и готовая обложка:


Примеряем обложку к блоку:


Прикидываем, в каком месте будет находиться хлястик:


Измеряем с помощью сантиметровой ленты (или любой веревочки) длину будущей застежки в готовом виде. Оставляем небольшой запас по длине, если в наше изделие мы планируем еще вклеивать фото или другие элементы (особенно это касается альбомов!). Если альбом рассчитан на большое количество фотографий, прикиньте на этом этапе, насколько изменится толщина альбома после добавления фото, иначе рискуете получить  коротковатый хлястик, который не сможет выполнять свою функцию!


У меня получилось примерно 9 см:


Ширину хлястика обычно я беру 3-4 см - чем больше диаметр кнопочки, тем шире хлястик. В данном случае кнопочка у меня маленькая, и ширину я сделаю 3 см. Т.е. размер застежки в готовом виде планирую 9х3 см.
 Рассчитываем размер выкройки для застежки. Тут действует простейшая формула: умножаем размеры будущего хлястика на 2. В моем случае размеры составят 18х6 см.


2. Выкраиваем хлястик.
Подбираем ткань для застежки. Проще всего сделать ее из цельного кусочка ткани рассчитанного выше размера, но на мой взгляд интереснее смотрится  комбинированный вариант, когда верхняя и нижняя части хлястика контрастны, особенно если и обложка выполнена из нескольких видов материала:


В этот раз у меня обложка насыщена цветом и декором, поэтому хлястик я буду делать неприметным, в цвет ткани обложки. А внутренняя часть, которую будет видно при открывании блокнота, я сделаю ярко-желтой. Вот так будет скомбинированы ткани
 застежки у меня:


Хорошенько утюжим наши ткани перед тем, как выкраивать застежку. Я при подготовке тканей всегда пользуюсь крахмальным спреем. Он помогает быстро и просто избавиться от заломов на ткани, да еще и делает ткань более послушной в работе:


В этом простом способе изготовления хлястика решающее значение имеет точность подготовки деталей. Необходимо выкроить абсолютно ровный прямоугольник из ткани. Поэтому для раскроя лучше всего воспользоваться канцелярским ножом. Для точного реза я обязательно обновляю лезвие у ножа (на большом ноже - с помощью кусачек, на маленьких - с помощью съемного наконечника):


Вырезаем детали из ткани так же, как и из бумаги: с помощью металлической линейки и канцелярского ножа, ориентируясь по разметкам на макетном коврике:


Срезы получаются идеально ровными:


Если делаем комбинированный хлястик, вырезаем 2 одинаковых детали из разных тканей, и  к длине каждой половинки добавляем 1 см на припуск шва. В моем случае размер каждой детали составляет 10х6 см. На фото - подготовленные детали сразу для двух хлястиков:


Складываем вместе 2 детали лицевыми сторонами вовнутрь:


Скалываем портновскими булавочками (можно сметать, кому не лень)):


Прошиваем на машинке на расстоянии 1 см от края:


Шовчик желательно прогладить с двух сторон...


... и разгладить припуски в разные стороны:


Разгладили:


Готовая деталь для застежки (комбинированная либо выкроенная из цельного отреза ткани) имеет рассчитанные выше размеры - 18х6 см:


3. Превращаем ткань в хлястик.
 Загибаем край ткани по длинной стороне  к середине, начиная от центра:


Загнули - прогладили:


Также поступаем со вторым краем по длинной стороне. Ровно сложить ткань не составляет труда, если мы были точны при раскрое. Заметьте - мы уменьшили ширину выкроенной детали вдвое, у меня ширина полоски составляет сейчас 3 см:


 Проглаживаем: 


Теперь уменьшаем вдвое и длину детали. Просто складываем пополам получившуюся полоску (на этом этапе предательски вылезло солнышко, которое отсутствовало в наших северных краях где-то с неделю)). Получаем четырехслойную заготовочку для хлястика нужного нам размера (у меня 9х3 см):


4. Приступаем к креплению магнитной кнопочки. (Если кнопочки нет, на этом этапе вместо установки кнопочки пришиваем  кусочек ленты-велкро (липучки)). Потребуется квадратик из плотной бумаги светлого цвета, можно акварельной (у меня фотокартон). Размер стороны - чуть меньше ширины хлястика (у меня примерно 2,7 см).  Еще понадобится  кусочек уплотнителя, который использовался при создании обложки, например, синтепон. Можно взять кожу или кожзам, у меня белый флис от икеевского пледа:


Схема расположения картона и уплотнителя. Картон можно слегка зафиксировать к припуску шва с помощью клея-карандаша. Слегка!


С лицевой стороны находим место, где будет располагаться кнопочка:


"Пачкаем" маркером, фломастером или краской ножки кнопочки (я пользуюсь исчезающим маркером для ткани):


Отпечатываем в нужном месте:


И по этим меткам ножом делаем сквозные прорези для ножек кнопочки:


Вставляем ножки кнопочки в прорези:


Торчащие с обратной стороны ножки...


... разгибаем в противоположные стороны и придавливаем:


Готово. Большинство кнопочек продается в комплекте с металлическими кружками, которые не позволяют материалу порваться-растянуться при использовании кнопочки. На хлястиках я этот кружок не использую, он дает лишнюю толщину, а особого функционала не несет.


К изнанке верхней части хлястика кладем кусочек уплотнителя:


И снова складываем хлястик по той же схеме: длинные стороны у центру...


...и пополам по длине. Получаем заготовку с установленной кнопочкой:


5. Сшиваем. Сметываем по краям:


И прокладываем машинные строчки по длинным сторонам хлястика близко к краю, "в край":


Удаляем наметку,  кончики ниток выводим с помощью иголочки на изнаночную сторону каждой сшиваемой детали (т.е. нитки оказываются между верхним и нижним слоями хлястика), связываем их между собой на 2 узелка, уводим иглой внутрь хлястика и обрезаем. Хлястик снова аккуратно проглаживаем. Все, хлястик готов. Верхняя часть:


Нижняя часть с кнопочкой:


6. Устанавливаем ответную часть магнитной кнопочки. "Пачкаем" "пимпачку" на установленной кнопочке...


 ...и прикладываем хлястик в то место на обложке, где хотим его расположить:


Получаем точку-метку, где должна находиться серединка ответной части кнопочки. Снова "испачкав" ножки  кнопочки и отпечатав в нужном месте, находим метки для прорезей под ножки:


Прорезаем...


  ...и устанавливаем ответную часть кнопочки аналогично первой части:


7. Крепим хлястик к спинке блокнота/альбома.
Примагничиваем части кнопочки друг к другу:





Оборачиваем хлястиком боковую часть блокнота/альбома. Не забываем про запас длины в случае, если в дальнейшем будем вклеивать фото!


С помощью линейки проверяем, чтобы расстояние от нижнего края обложки до хлястика было одинаковым и на лицевой стороне обложки...


... и на спинке альбома/блокнота!


 Карандашом или маркером для ткани делаем меточки, где будет крепиться наш хлястик:


Хлястик можно просто пришить к спинке, аккуратно подвернув края, но мне больше нравится закрывать место крепления застежки декоративными элементами. Хорошо подходит для этой  цели цветной чипборд. Если для вашего изделия вы подберете какой-то элемент из тонкой бумаги, или наклейку, или высечку,  или решите пришить в этом месте, например, свой авторский штампик, хорошо будет продублировать этот элемент плотным кардстоком.  К моему блокноту подошел большой цветок из плотного чипборда - и по размеру, и по цветовой гамме, и стилистически:


Фиксируем хлястик по сделанным меткам с помощью клея и пришиваем на машинке:


Приклеиваем сверху наш декоративный элемент, прикрывая им место крепления хлястика. Обычно я эти элементы прошиваю по контуру, но сейчас решила закрепить его с помощью брадс (цветы диктуют свои правила)):


Получаем вот такую аккуратную спинку:


 Нам остается только вклеить блок в обложку и наслаждаться простотой и эстетичностью застежки-хлястика)


На лицевой стороне готовый хлястик можно украсить, пришив крупную пуговицу или приклеив фишку. В таком случае хлястик станет элементом декора обложки. Если же хлястик хочется оставить незаметным, дополнительный декор не требуется:


Ну вот и все! Надеюсь, этот МК поможет кому-то превратить такой технический момент в минуты приятного творчества. Реально минуты - пусть вас не пугает обилие фото и текста в МК - все действительно очень просто! Попробовав один раз, вы наверняка не захотите возвращаться к лентам! Буду счастлива увидеть ваши прекрасные работы с красивыми и быстрыми хлястиками ))
Засим прощаюсь, ваша Свинка Пеппа Света ;)

Спасибо, что вы с нами!
Ваши, Мухи творчества)

4 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.